Паспорт доступности для вашего объекта
Паспорт доступности – это документ, фиксирующий состояние доступности конкретного объекта в данный период времени, с помощью которого составляется план мероприятий по адаптации помещений или территорий для людей с инвалидностью и МГН в будущем.
Разработка паспорта доступности объекта
доверь паспортизацию сертифицированным профессионалам “Вертикаль”
В нём даётся подробное описание объекта на предмет доступности для всех нозологических групп инвалидности: слабовидящих и незрячих, слабослышащих и глухих, людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, колясочников и с ментальными нарушениями.
Зачем нужен паспорт доступности?
Паспорт доступности необходим для того, чтобы отобразить информацию о степени доступности объекта для маломобильных групп населения в настоящий период времени, а также для систематизации и объективизации доступности объектов и услуг. Эта процедура регламентируется приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2012 года №627. Создание паспортов доступности является одним из ключевых направлений реализации государственной программы «Доступная среда».
Паспорт доступности служит конечным документом, который содержит подробную информацию о доступности объекта для различных МГН. На основе данных паспорта организация может запросить коммерческое предложение по адаптации объекта, что в дальнейшем послужит основанием для обращения за бюджетным финансированием.
Буквенное обозначение | Формы инвалидности | Графическое изоображение |
К | Инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках | |
O | Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата | |
С | Инвалиды с нарушением зрения | |
Г | Инвалиды с нарушением слуха | |
У | Инвалиды с нарушением умственного развития |
Кроме того, после получения паспорта доступности организация может пройти процедуру добровольной сертификации своего объекта. Это позволит подтвердить соответствие объекта установленным стандартам доступности и получить дополнительные преимущества на рынке товаров и услуг.
Из чего состоит паспортизация объекта?
Паспортизация объекта включает в себя проведение экспертного обследования на доступность для инвалидов, а также подготовку комплекта документов:
- Самого паспорта доступности объекта общественного назначения;
- Акта обследования объекта;
- Приложения к этому акту.
К паспортизации обязаны приступить:
Медицинские заведения: включая поликлиники, стационары (для детей и взрослых), больницы, ФАПы, санатории.
Учебные учреждения: школы, детские сады, гимназии, лицеи, колледжи, техникумы, институты, университеты.
Органы социальной поддержки населения: это могут быть как бюджетные, так и внебюджетные фонды на уровне федерации, регионов и муниципалитетов.
Объекты спорта и физической культуры: спортзалы, плавательные бассейны, детско-юношеские спортивные школы, спортивные арены, лыжные базы.
Культурные объекты: театры, кино, музеи, библиотеки, детские школы искусств, клубы для подростков и молодежи.
Транспортные объекты: автовокзалы, метро, морские и речные порты (торговые, рыбные, специализированные), портовое оборудование, судоходные сооружения, аэропорты.
Связь и информация: почтовые отделения, отделения операторов мобильной связи и прочие.
Жилые здания.
Объекты сферы услуг и потребительского рынка: филиалы МФЦ, банковские офисы и подобное.
Какие документы необходимы для паспорта доступности?
Для получения паспорта доступности необходимо предоставить план организации земельного участка, поэтажные планы объекта, внутренние нормативные документы, обеспечивающие доступность услуг для людей с инвалидностью и других групп населения, а также анкету об объекте социальной инфраструктуры.
Кто выполняет паспортизацию и можно ли сделать это самостоятельно?
Вы также можете оформить паспорт доступности объекта самостоятельно и бесплатно, используя онлайн сервис «Обследование доступности». Сервис разработан совместно с исследовательским центром «Эксперт». Для того чтобы воспользоваться программой, вам необходимо зарегистрироваться, и, опираясь на подсказки, провести самостоятельное обследование с измерениями и фиксацией параметров элементов доступности вашего объекта.
На основании ваших измерений программа оценит уровень адаптации объекта для МГН, выявит все отклонения и недочёты и сформирует акт обследования, готовый к распечатке.
Конкретный исполнитель процедуры паспортизации не определён действующим законодательством, поэтому вы можете взять эту задачу на себя.
Однако самостоятельная паспортизация требует:
- Изучения актуальных законов, касающихся создания условий доступности;
- Ознакомления с нормами, устанавливающими порядок паспортизации;
- Создания группы для оценки доступности объектов для людей с ОВЗ;
- Проведения тщательного обследования, включая измерение и документирование параметров объектов;
- Подготовки документации, соответствующей СП 59.13330.2020 о доступности для маломобильных групп населения;
- Взаимодействия с местными общественными организациями инвалидов для получения согласования.
Профессиональные проектировщики нашего бюро осуществляют разработку проектно-сметной документации, исходя из 7 основных принципов универсального дизайна. Эти принципы служат отправной точкой для профессионалов, потому что за счёт них обеспечиваются возможности доступного использования изделий, программ и услуг для всех посетителей объекта или сооружения, без исключения.
Отзывы
Учитывая сложность процесса и вероятность ошибок, рекомендуется доверить паспортизацию сертифицированным профессионалам из проектного бюро «Вертикаль».
Наши работы
Выполнено по объектам:
- Адаптация входной группы
- Оснащение зоны обслуживания клиентов
- Адаптация путей движения
Адаптация информационного центра для туристов:
- Адаптация входной группы
- Тактильная навигация по территории информационного центра
- Тактильные таблички
Разработка тактильной системы навигации в галерее
- Тактильная разметка путей движения на экспозициях
- Тактильная мнемосхема
- Тактильные таблички