Проектирование доступной среды в школах
Проектирование доступности в школах играет важную роль для всех учащихся, особенно для детей с ограниченными возможностями здоровья. Согласно Федеральному закону № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также СП 59.13330.2020 школьные учреждения обязаны быть адаптированными и обеспечивать комфортное перемещение и обучение каждого ребёнка.
Комплектация школ специальным оборудованием и правильное планирование помещений позволяют создать условия, в которых все учащиеся могут свободно развиваться и получать качественное образование. Важным аспектом является создание безбарьерной архитектуры, которая даёт возможность учащимся с ограниченной подвижностью свободно передвигаться по школьной территории и иметь доступ ко всем помещениям.
Особенности проектирования школ
Особенности проектирования доступности в школах направлены на обеспечение равных возможностей для всех детей. Комплектация школ визуально-звуковыми устройствами «Сурдоцентр» с возможностью подключения нескольких табло к единому пульту управления, действующему по всему зданию. Система синхронизируется со школьным звонком и передаёт информацию визуальным и акустическим способом, позволяя каждому ученику, в том числе и с нарушениями слуха или зрения, сразу среагировать в случае возникновения непредвиденных ситуаций.
Специальные парты, регулируемые по высоте и углу наклона, максимально удобны в использовании для всех, в том числе для колясочников и людей с нарушениями ОДА. Создание универсального дизайна в школах способствует безопасному и комфортному обучению, социальной адаптации в общество детей с особенностями развития, а также поддерживает принцип равных возможностей.
Примеры работ по адаптации школ
Проектирование доступной среды в школах - важный аспект, обеспечивающий равные возможности для всех учащихся. Компания «Вертикаль» специализируется на разработке универсального дизайна в школьных объектах. Наше проектное бюро применяет инновационные подходы и технологии, учитывая требования нормативных актов и строительных стандартов.
Адаптация: Учебное заведение
Наименование объекта: Проект раздела ОДИ (пандус и входная группа) школа №5 г. Тольятти
Адрес: г. Тольятти, ул. Горького, 39.
Адаптация: Адаптация образовательных учреждений, Адаптация помещений
Наименование объекта: Адаптация помещений, для обеспечения доступа маломобильным группам лиц
Адрес: г. Тюмень, ул. Текстильная, д. 21/2
Адаптация: Адаптация образовательных учреждений, школы
Наименование объекта: МБУ ДО «ДМШ» г. Кувшиново
Адрес: г. Кувшиново, ул. Бумажников, д. 5
Адаптация: план до адаптации, Расположение тактильных наземных указателей, Адаптация банковских учреждений, Мероприятия по обеспечению доступности
Наименование объекта: Детская школа искусств имени М.А. Балакирева" г. Санкт-Петербург
Адрес: г. Санкт-Петербург, пос. Металлострой, ул. М.Горького, д.5/10, литер.А
Адаптация: Входная группа, Пандус-конструктор, Мероприятия по обеспечению доступности
Наименование объекта: "МБОУ СОШ №7 им. академика В.П. Бармина ЗАТО Циолковский Амурской области" г. Циолковский
Адрес: Амурская область, г. Циолковский, ул. Победы, д. 43
Адаптация: Адаптация помещений
Наименование объекта: ГБОУ «Школа №518»
Адрес: г. Москва, Садовническая наб., д. 37
Адаптация: Пути перемещения, Санитарный узел, Входная группа
Наименование объекта: Школа № 75, г. Черноголовка
Адрес: 142432, Московская обл., г. Черноголовка, пр-д. Строителей, 3
Адаптация: Пути перемещения, Санитарный узел, Входная группа
Наименование объекта: Международная школа «Летово»
Адрес: 108814, г. Москва, пос. Сосенское, ул. Зименковская, 3
Адаптация: Пути перемещения, Санитарный узел, Входная группа
Наименование объекта: Романовская школа
Адрес: 123056, г. Москва, пер. Большой Кондратьевский, 3
Мы находим баланс между доступностью и бюджетными ограничениями проектов, чтобы создать комфортную и безбарьерную образовательную среду. Наша главная цель - обеспечить каждому учащемуся возможность свободного перемещения по школе, получения знаний и активного участия в учебном процессе. Мы стремимся создать школы, где каждый ребенок, независимо от своих особенностей, чувствует себя принятым и поддержанным.
Все разработанные проекты сертифицируются
Каждый проект, разработанный компанией, проходит проверку в автономной некоммерческой организации «Центр «Эксперт» с использованием системы добровольной сертификации объектов «Соответствие требованиям нормативных документов, связанных с обеспечением доступности объектов для маломобильных групп населения», прошедшей регистрацию в реестре РОССТАНДАРТА РОСС RU.И2673.04ММБ0.
После прохождения процедуры экспертизы некоммерческая организация выдаёт сертификат соответствия нормативным документам, связанным с обеспечением доступности объектов для маломобильных групп населения, а также присваивает фирменный знак, который может быть размещён на объекте.
Профессиональные проектировщики
Главным результатом профессионального проектирования является востребованность реализованных решений, применимых к каждой нозологии инвалидности в отдельности. Но существующие нормативные документы часто противоречат друг другу, приводя в замешательство проектировщиков и архитекторов, тем самым проекты становятся с частичной доступностью, что ограничивает некоторым группам инвалидов доступ к объектам.
Профессиональные проектировщики нашего бюро осуществляют разработку проектно-сметной документации, исходя из 7 основных принципов универсального дизайна. Эти принципы служат отправной точкой для профессионалов, потому что за счёт них обеспечиваются возможности доступного использования изделий, программ и услуг для всех посетителей объекта или сооружения, без исключения.
Это интересно
Специалисты Тифлоцентра являются разработчиками ГОСТов, что означает совершенное владение информацией в этом направлении.
Обязательным требованием ФЗ является обеспечение учреждений паспортом на предмет доступности. Данный документ содержит в себе всю необходимую информацию, по которой можно сделать выводы об оснащении объекта.
Универсальный дизайн – главное правило при создании комфортных условий для МГН. Их можно добиться лишь с учётом совокупности всех требований доступности. Реализация технического решения всегда начинается с проектно-исследовательских работ.
Проектирование доступной среды — это возможность беспрепятственного перемещения по объекту, сооружению или территории всех посетителей, включая людей с инвалидностью.. Доступная среда начинается именно с проекта.
Согласно новой редакции постановления Правительства №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», вступившего в силу 1 сентября 2022 года, 10 раздел ОДИ заменён на 11 раздел МОДИ и включён в состав обязательных мероприятий при капитальном строительстве производственного и непроизводственного назначения.