Проектирование доступной среды в аэропортах
Адаптация аэропортов — обязательный аспект современного проектирования для обеспечения доступности инвалидов. Создание комфортной среды в аэропортах необходимо для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья и МГН, обусловлено не только социальной ответственностью, но и необходимостью.
Аэропорты — это ключевые узлы воздушного транспорта. Каждый день тысячи пассажиров проходят через аэропорты, и важно, чтобы никто не был исключен из этого процесса из-за физических или познавательных ограничений.Проектное бюро «Вертикаль» более 10 лет занимается разработкой и реализацией проектов по адаптации аэропортов, обеспечивая доступность и удобство для маломобильных групп населения.
Особенности проектирования аэропортов
Важно понимать, что здание аэропорта — это, в первую очередь, большие открытые площади, где отсутствуют линейные ориентиры для незрячих людей, а обилие инфографики затрудняет ориентирование слабовидящих. Но применение тактильной плитки, регламентированной СП 59.13330, затрудняет уборку залов при помощи специальной техники, а также создает дополнительные проблемы инвалидам-колясочникам и людям с ручной кладью. Поэтому применяются альтернативные способы тактильной разметки. В ГОСТ Р 52875-2018 п. 4.2.2 предусмотрено обустройство тактильных направляющих указателей в виде отрезков, которые практично выполнять из тактильных индикаторов.
Каким образом выполнить адаптацию здания аэропорта площадью больше 5000 м2 для слабослышащих и людей с кохлеарными имплантатами, если существующие на рынке индукционные системы позволяют применяются только для площади до 1000 м2? При этом бюджет заказчика ограничен. Таким образом, необходимо адаптировать территорию аэровокзала для людей с проблемами ОДА и учесть при этом интересы не только колясочников, но и инвалидов-опорников. Подобные задачи приходится решать инженеру-проектировщику по доступной среде в ходе разработки проекта адаптации зданий и территорий аэропорта.
Примеры работ по адаптации аэропортов
Проектирование доступной среды в аэропортах — важный этап в создании безопасной и комфортной среды для всех пассажиров, включая МГН . Проектное бюро «Вертикаль» является экспертом в области адаптации аэропортов для маломобильных групп населения. Мы разрабатываем и реализуем проекты с полноценным оснащением объектов и прилегающих территорий.
Адаптация: Остафьево, адаптация аэропортов
Наименование объекта: Адаптация помещений, для обеспечения доступа маломобильным группам лиц
Адрес: г. Москва, поселение Рязановское, аэропорт «Остафьево»
Адаптация: доступа, адаптация аэропортов, обеспечение маломобильным группам населения
Наименование объекта: Адаптация помещений, для обеспечения доступа маломобильным группам лиц
Адрес: Республика Саха, г. Якутск, пл. Валерия Кузьмина, д.10
Адаптация: Пути перемещения, Пандус-конструктор, Опорные поручни, Санитарный узел
Наименование объекта: Аэропорт «Владикавказ»
Адрес: Республика Северная Осетия — Алания, г. Беслан
Адаптация: Здание
Наименование объекта: Аэропорт Белгорода
Адрес: 308010, Белгородская обл., г. Белгород, пр. Богдана Хмельницкого, 166
Адаптация: Пути перемещения, Санитарный узел, Входная группа
Наименование объекта: Международный аэропорт «Махачкала»
Адрес: 368530, Республика Дагестан, Карабудахкентский район, с. Карабудахкент, территория аэропорта
Мы используем инновационные подходы и решения, учитываем требования государственных стандартов, актов и норм строительства и находим баланс между доступностью и ограничениями бюджета проектов. Наша цель - создать аэропорты, в которых каждый пассажир чувствует себя комфортно и уверенно, независимо от физических возможностей.
Все разработанные проекты сертифицируются
Каждый проект, разработанный компанией, проходит проверку в автономной некоммерческой организации «Центр «Эксперт» с использованием системы добровольной сертификации объектов «Соответствие требованиям нормативных документов, связанных с обеспечением доступности объектов для маломобильных групп населения», прошедшей регистрацию в реестре РОССТАНДАРТА РОСС RU.И2673.04ММБ0.
После прохождения процедуры экспертизы некоммерческая организация выдаёт сертификат соответствия нормативным документам, связанным с обеспечением доступности объектов для маломобильных групп населения, а также присваивает фирменный знак, который может быть размещён на объекте.
Профессиональные проектировщики
Главным результатом профессионального проектирования является востребованность реализованных решений, применимых к каждой нозологии инвалидности в отдельности. Но существующие нормативные документы часто противоречат друг другу, приводя в замешательство проектировщиков и архитекторов, тем самым проекты становятся с частичной доступностью, что ограничивает некоторым группам инвалидов доступ к объектам.
Профессиональные проектировщики нашего бюро осуществляют разработку проектно-сметной документации, исходя из 7 основных принципов универсального дизайна. Эти принципы служат отправной точкой для профессионалов, потому что за счёт них обеспечиваются возможности доступного использования изделий, программ и услуг для всех посетителей объекта или сооружения, без исключения.
Это интересно
Специалисты Тифлоцентра являются разработчиками ГОСТов, что означает совершенное владение информацией в этом направлении.
Обязательным требованием ФЗ является обеспечение учреждений паспортом на предмет доступности. Данный документ содержит в себе всю необходимую информацию, по которой можно сделать выводы об оснащении объекта.
Универсальный дизайн – главное правило при создании комфортных условий для МГН. Их можно добиться лишь с учётом совокупности всех требований доступности. Реализация технического решения всегда начинается с проектно-исследовательских работ.
Проектирование доступной среды — это возможность беспрепятственного перемещения по объекту, сооружению или территории всех посетителей, включая людей с инвалидностью.. Доступная среда начинается именно с проекта.
Согласно новой редакции постановления Правительства №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», вступившего в силу 1 сентября 2022 года, 10 раздел ОДИ заменён на 11 раздел МОДИ и включён в состав обязательных мероприятий при капитальном строительстве производственного и непроизводственного назначения.