Проектирование доступной среды для ССУЗ, ВУЗ
Проектирование доступности в высших и средних учебных заведениях играет важную роль для всех студентов, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с п. 3 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», а также с СП 59.13330.2020 учебные заведения обязаны обеспечивать меры по безопасному и комфортному доступу в здания ВУЗа или ССУЗа и на прилегающую территорию.
В правила адаптации университетов и колледжей включается создание условий, обеспечивающих равные возможности и комфорт для всех посетителей объектов. Это включает оснащение путей движения и помещений для безбарьерного доступа и удобства использования, а также учёт особых потребностей студентов с инвалидностью. ВУЗ или ССУЗ - это место, где обучающиеся проводят значительную часть времени, поэтому важно дать возможность детям-инвалидам, инвалидам I и II групп при прочих равных условиях обучаться будущей профессии очно.
Особенности проектирования высших и средних учебных заведений
В высших и средних учебных заведениях следует предусматривать визуально-звуковые устройства «Сурдоцентр» с возможностью передачи информации всем находящимся в здании посетителям, в том числе с нарушениями слуха или зрения. Система подключается к единому пульту управления и синхронизируется с несколькими табло, которые устанавливаются по всему зданию. За счёт наличия всех доступных форм оповещения устройства незаменимы при возникновении внештатных ситуаций, позволяя каждому студенту быстро среагировать.
В комплектацию ВУЗа или ССУЗа специальным оборудованием следует включать парты, регулируемые по высоте и углу наклона, которые максимально удобны в использовании для всех студентов, в том числе для инвалидов-колясочников и опорников.Адаптация университетов и колледжей способствует безопасному и комфортному обучению и интеграции в общество детей с особенностями развития, а также поддерживает принцип равных возможностей.
Примеры работ по адаптации ВУЗов и ССУЗов
Проектное бюро «Вертикаль» является экспертом в области проектирования доступной среды в высших и средних учебныхзаведениях для студентов. Комплектация ВУЗа или ССУЗаспециальными устройствами и правильное планирование помещений позволяют нам создавать условия, в которых все обучающиеся получают высшее или среднее образование.
Адаптация: Помещений и прилегающих территорий
Наименование объекта: Московский государственноый институт культуры
Адрес: г. Химки, ул. Библиотечная, д. 7
Адаптация: Раздел ОДИ для образовательных учреждений
Наименование объекта: ГБПОУ РС(Я) "Якутский коммунально-строительный техникум"
Адрес: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Очиченко, д. 6.
Адаптация: ВУЗ, Учебное заведение
Наименование объекта: МГУУ Правительства Москвы им. Ю.М. Лужкова
Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д.28
Адаптация: Расположение тактильных наземных указателей, Расположение тактильных визуальных указателей, Мероприятия по обеспечению доступности, Пути перемещения, Адаптация учебных заведений
Наименование объекта: ФГБОУ "НИУ "МЭИ" г. Москва
Адрес: город Москва., Красноказарменная ул., 17, стр. 3,
Адаптация: Входная группа, Пандус-конструктор, Мероприятия по обеспечению доступности
Наименование объекта: "МБОУ СОШ №7 им. академика В.П. Бармина ЗАТО Циолковский Амурской области" г. Циолковский
Адрес: Амурская область, г. Циолковский, ул. Победы, д. 43
Адаптация: Расположение тактильных наземных указателей, Мероприятия по обеспечению доступности, Адаптация научного учреждения, Пути перемещения
Наименование объекта: ФГБНУ ФНЦ ЛК г. Тверь
Адрес: г. Тверь, Комсомольский проспект, д. 17/56
Адаптация: Пути перемещения, Расположение тактильных наземных указателей, Расположение тактильных визуальных указателей, Адаптация помещений, Адаптация образовательных учреждений
Наименование объекта: ГБПОУ "КСТ" г. Москва
Адрес: г. Москва, Хибинский проезд, д. 10
Адаптация: Адаптация помещений, Расположение тактильных визуальных указателей, Адаптация учебных заведений, Опорные поручни, Адаптация санузла
Наименование объекта: ФГБОУ ВО "РАНХиГС"
Адрес: г. Москва, пр-т Вернадского, д.82, стр. 4, корп. 3
Адаптация: Опорные поручни, Пандус, Расположение тактильных наземных указателей, Адаптация помещений, Адаптация учебных заведений
Наименование объекта: ФГБОУ ВО "РАНХиГС"
Адрес: г. Москва, пр-т Вернадского, д.82, стр. 3, корп. 2
Адаптация: Входная группа, холл, Санитарный узел, Пути перемещения, Адаптация помещений
Наименование объекта: Московский Университет имени С.Ю.Витте
Адрес: Москва, 2-й Кожуховский проезд, д. 12, стр. 1
Адаптация: Санитарный узел
Наименование объекта: СПБ ГБОПОУ «Садово-архитектурный колледж»
Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Лабороторная, д. 15
Адаптация: Пути перемещения, Входная группа
Наименование объекта: Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента № 23
Адрес: 105275, г. Москва, пр. Буденного, 35
Адаптация: Кабинеты, Санитарный узел, Пути перемещения, Входная группа
Наименование объекта: Академия «АППИТ»
Адрес: 143000, Московская обл., г. Орехово-Зуево, ул. Стаханова, 28
Адаптация: Санитарный узел, Пути перемещения, Входная группа
Наименование объекта: Московская международная академия
Адрес: 129075, г. Москва, ул. Новомосковская, 15А, стр. 1
Мы разрабатываем инновационные архитектурные решения с выбором специализированного оборудования и мебели, создавая уникальные пространства, которые дают возможность обучаюащимся с ограничениями по здоровью свободно передвигаться по территории и иметь доступ ко всем помещениям.
Все разработанные проекты сертифицируются
Каждый проект, разработанный компанией, проходит проверку в автономной некоммерческой организации «Центр «Эксперт» с использованием системы добровольной сертификации объектов «Соответствие требованиям нормативных документов, связанных с обеспечением доступности объектов для маломобильных групп населения», прошедшей регистрацию в реестре РОССТАНДАРТА РОСС RU.И2673.04ММБ0.
После прохождения процедуры экспертизы некоммерческая организация выдаёт сертификат соответствия нормативным документам, связанным с обеспечением доступности объектов для маломобильных групп населения, а также присваивает фирменный знак, который может быть размещён на объекте.
Профессиональные проектировщики
Главным результатом профессионального проектирования является востребованность реализованных решений, применимых к каждой нозологии инвалидности в отдельности. Но существующие нормативные документы часто противоречат друг другу, приводя в замешательство проектировщиков и архитекторов, тем самым проекты становятся с частичной доступностью, что ограничивает некоторым группам инвалидов доступ к объектам.
Профессиональные проектировщики нашего бюро осуществляют разработку проектно-сметной документации, исходя из 7 основных принципов универсального дизайна. Эти принципы служат отправной точкой для профессионалов, потому что за счёт них обеспечиваются возможности доступного использования изделий, программ и услуг для всех посетителей объекта или сооружения, без исключения.
Это интересно
Специалисты Тифлоцентра являются разработчиками ГОСТов, что означает совершенное владение информацией в этом направлении.
Обязательным требованием ФЗ является обеспечение учреждений паспортом на предмет доступности. Данный документ содержит в себе всю необходимую информацию, по которой можно сделать выводы об оснащении объекта.
Универсальный дизайн – главное правило при создании комфортных условий для МГН. Их можно добиться лишь с учётом совокупности всех требований доступности. Реализация технического решения всегда начинается с проектно-исследовательских работ.
Проектирование доступной среды — это возможность беспрепятственного перемещения по объекту, сооружению или территории всех посетителей, включая людей с инвалидностью.. Доступная среда начинается именно с проекта.
Согласно новой редакции постановления Правительства №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», вступившего в силу 1 сентября 2022 года, 10 раздел ОДИ заменён на 11 раздел МОДИ и включён в состав обязательных мероприятий при капитальном строительстве производственного и непроизводственного назначения.