Проект адаптации аэропорта г. Ростов-на-Дону
Настоящий проект разработан для обеспечения безопасного доступа инвалидов и маломобильных групп населения на пути от остановки общественного транспорта до здания аэровокзала, расположенного по адресу: Ростовская область, Аксайский район, станица Грушевская, территория аэропорта по принципу «разумного приспособления».
Проектная документация разработана на основании:
- технического задания на проектирование;
- исходных данных, представленных Заказчиком;
- результатах обследования;
- действующих строительных норм и правил.
В проекте предусматривается комплекс мероприятий по повышению качества архитектурной среды при соблюдении:
- Досягаемости мест целевого посещения кратчайшим путем и беспрепятственного перемещения на территории монастыря.
- Безопасности путей движения, а также мест обслуживания.
- Своевременного получения МГН полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, и т.д.
Данные проектные решения не ограничивают условия жизнедеятельности и не ущемляют возможности других групп населения, находящихся в помещении.
После реализации мероприятий, предусмотренных проектом, будет обеспечиваться возможность безбарьерного следования инвалидов от остановки общественного транспорта до здания аэровокзала.
На территории аэровокзала присутствует парковка для транспортных средств, а также для транспортных средств инвалидов. Места для парковки транспортных средств управляемые инвалидами размещаются от входа в аэровокзал не более 50 м. Проектом не предусматривается монтаж ТНУ к местам парковки транспортных средств. Т.к. подразумевается, что человек с нарушением зрения не может управлять транспортным средством и самостоятельно приехать на аэровокзал.
Требования к наружным тактильным указателям
Наружные ТНУ размещают на пешеходных дорожках, тротуарах на территориях объектов массового пребывания людей (аэропортов,автовокзалов, железнодорожных вокзалов). Высоту рифов для наружных предупреждающих ТНУ принимают равной 5 мм. Высота рифов для направляющих тактильных наземных указателей должна быть в диапазоне от 3 до 5 мм в зависимости от типа пешеходной поверхности и условий использования.
Для предупреждающих ТНУ, обустраиваемых на пешеходных путях, имеющих покрытие из стандартных бетонных тротуарных плит, используют тактильные бетонные тротуарные плиты размерами 300 x 300 или 500 x 500 мм.
Для указателей с рифами типа усеченных конусов, усеченных куполов и цилиндров устанавливают пять возможных значений диаметров их плоских вершин. При этом каждому значению диаметра рифов соответствует определенный диапазон допустимых расстояний между их центрами.
Диаметр основания усеченных конусов (усеченных куполов) рекомендуется принимать на 20% больше диаметра вершины.
При обустройстве ТНУ с использованием технологии укладки каменных плит или нанесения двухслойного полимерного покрытия рекомендуется применять фиксированные значения диаметров рифов, равные 30 мм, и расстояний между центрами любых ближайших рифов (как для их линейного, так и шахматного расположения), равные 60 мм. В этих случаях допускается применять цилиндрическую форму рифления, при которой диаметры вершины и основания рифов равны. Круглая плоская вершина рифов цилиндрической формы должна иметь обработанные края (закругленные или имеющие фаску).
Для указателей с продольными параллельными рифами всех типов и назначений устанавливают четыре возможных значения ширины плоской вершины рифов, при этом каждому значению ширины вершины рифов соответствует диапазон допустимых расстояний между центральными осями этих вершин.
Ширину основания продольных рифов рекомендуется принимать на 20% больше ширины их вершины.
При обустройстве ТНУ с использованием технологии укладки каменных плит или нанесения двухслойного полимерного покрытия рекомендуется применять фиксированные значения ширины плоских вершин, равные 30 мм, и расстояний между их центральными осями, равные 60 мм. В этих случаях ширина основания и ширина вершины рифов могут быть равными, при этом верхняя поверхность должна иметь обработанные края (закругленные или имеющие фаску).
При размещении таких плит их верхняя плоскость (без учета высоты рифов) должна быть выровнена с прилегающей поверхностью.
Ширина швов между плитами на уровне поверхности должна быть:
- не более 10 мм - для бетонных плит;
- не более 3 мм - для керамических и керамогранитных плит.
Бетонные тактильные плиты должны быть окрашены в массе в желтый или черный цвет полностью или на толщину верхней части основания не менее 1 см, включая рифы. Керамические и керамогранитные тактильные плиты, применяемые для обустройства ТНУ, должны быть полностью по всей массе окрашены в желтый или черный цвет.
Все ТНУ, независимо от назначения, используемого материала и технологии обустройства, для обеспечения возможности их идентификации слабовидящими людьми должны быть желтого цвета при обустройстве на темной поверхности или черного цвета при обустройстве на светлой поверхности. (ГОСТ Р 52875-2018 п. 4.1.4)
Перечень использованных нормативных и регламентирующих документов
- СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001.
- СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения» (с Изменениями №1).
- СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования» (с Изменениями №1).
- ГОСТ Р 50602-93 «Кресла-Коляски. Максимальные габаритные размеры».
- ГОСТ Р 51261-2022 «Устройства опорные стационарные для маломобильных групп населения. Типы и общие технические требования».
- ГОСТ Р 52131-2019 «Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования».
- ГОСТ Р 52875-2018 «Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования».