Проект адаптации аэропорта г. Абакан
Настоящий проект разработан в целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения на привокзальной площади и в аэровокзальном комплексе АО «Аэропорт Абакан», расположенном по адресу: Российская Федерация, Республика Хакассия, г. Абакан, пр. Дружбы Народов, д. 59, литера АА1А2А3 (в дальнейшем – Объекта).
Проектная документация разработана на основании:
- технического задания на проектирование;
- исходных данных, представленных заказчиком;
- результатах обследования;
- действующих строительных норм и правил.
В проекте предусматривается комплекс мероприятий по повышению качества архитектурной среды при соблюдении:
- Досягаемости мест целевого посещения кратчайшим путем и беспрепятственного перемещения внутри помещений Объекта.
- Безопасности путей движения по территории Объекта.
- Своевременного получения МГН полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, и т.д.
Данные проектные решения не ограничивают условия жизнедеятельности и не ущемляют возможности других групп населения, находящихся на территории и во внутренних помещениях Объекта.
Мероприятия по адаптации территориальной локации Объекта
Ближайшая к Объекту остановка общественного транспорта – «Аэропорт».
Пути движения МГН к местам целевого назначения по территории привокзальной площади от остановки общественного транспорта «Аэропорт» см. лист 1 0П00-000056-ОДИ-ГЧ. Обозначение элементов см. листы 23-30 0П00-000056-ОДИ-ГЧ «Спецификация оборудования, инструментов и материалов».
Для МГН, прибывающих на Объект, возможна доставка общественным транспортом или на личном автотранспорте. На общей бесплатной парковке для автотранспорта на 103 парковочных места запроектировано 9 машино-мест для МГН, см. лист 3 0П00-000056-ОДИ-ГЧ.
Согласно п.8.5.2 СП 59.13330.2020, на земельном участке Объекта следует выделять места для выгула/отдыха собак-проводников. Обустройство площадки см. п.2.2 0П00-000056-ОДИ-ТЧ и лист 2 0П00-000056-ОДИ-ГЧ.
В соответствии с положениями 15 Федерального закона от 24.11 1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», необходимо обеспечить допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Проектом рекомендуется обустройство площадки для выгула собак-проводников. Площадку оборудовать на расстоянии не более 100м от входа в здание аэровокзала, слева от гостевой стоянки автомобилей. Вблизи расположен пешеходный переход. Участок под площадку свободен от зеленых насаждений, не в зоне санитарной защиты источников водоснабжения первого и второго пояса.
Посещаемость аэровокзала 9600 чел/сутки или 250 чел/час. Согласно табл. Б2 СП 59.13330.2020, для для аэровокзальных комплексов МГН составляют 2% от посещаемости, это 250х2%=5 чел/час МГН. Из них МГН М2 0,25%, это 5х25%=1,25=2 чел,час МГН М2.
Размеры площадки для выгула собак принимаются из расчета 8 м кв. на одну собаку и 0,5 м2 на человека. Итого минимальная площадь площадки для выгула собак-проводников: 8,5х2=17 м кв.
Покрытие поверхности части площадки, предназначенной для выгула собак, должно иметь выровненную поверхность, обеспечивающую хороший дренаж, не травмирующую конечности животных (газонное, песчаное, песчано-земляное), а также быть удобным для регулярной уборки и обновления; поверхность части площадки, предназначенной для владельцев собак, следует проектировать с твердым или комбинированным видом покрытия (плитка, утопленная в газон, и др.). Подход к площадке должен быть оборудован твердым видом покрытия; ограждение площадки, как правило, следует выполнять из легкой металлической сетки высотой не менее 1,5 -2,0 м. Расстояние между элементами и секциями ограждения, его нижним краем и землей не должно позволять животному покинуть площадку или причинить себе травму; - на территории площадки должен быть предусмотрен информационный стенд с правилами пользования площадкой.
Территория под обустройство площадки для выгула собак-проводников имеет плотное газонное покрытие, окантовку из бордюрного камня по периметру.
Обустройство площадки для выгула собак-проводников – см. лист 2 0П00-000056-ОДИ-ГЧ.
Необходимо провести следующие демонтажные работы:
- выполнить 11 шурфов 250х250мм, глубина 700 мм по разметке (под установку опор забора с калиткой из сетки-рабицы), Vгрунта=0,25х0,25х0,7х11=0,481 м куб.;
- подготовить основание под дорожку из тротуарной брусчатки для людей, выгуливающих собак-проводников, 10160х1500 мм, глубина 250 мм, объем удаляемого грунта V=10,16х1,5Х0,25=3,81 м куб. Грунт на дне дорожки уплотнить.
Монтажные работы:
- шурфы заполнить смесью щебеночно-песчаной готовой, щебень из плотных горных пород М800, номер смеси С5, размер зерен 0-40мм ГОСТ 25607-2009 на глубину 250 мм, V=250х250х250х11=0,7 м куб., затем утрамбовать до глубины свободного пространства шурфа 500 мм, разровнять;
- установить в шурфы опоры забора, труба 60х60х3мм, длина одной опоры Lопоры=2,3+0,5=2,8м, итого Lтрубы=2,8х11=30,8м, сразу же залить шурфы с установленными опорами бетоном М300, Vбетона=0,25х0,25х0,5х11=0,347 м куб.;
- основание под дорожку заполнить выравнивающим слоем песка толщиной 20 мм, Vпеска=10,16х1,52х0,02=0,308 м куб.;
- залить бетонный замок для установки бордюрного камня по периметру дорожки, бетон М100, Vбетон=(10,16+1,52)х2х0,24х0,15=0,84м куб.;
- установить бордюрный камень, БР 100.20.8, L=(10,16+1,52)х2=23,36 м;
- засыпать отвалы до бордюрного камня, Vгрунта=(10,16+1,52)х2х0,08=1,868 м куб.;
- уложить слой щебня 150 мм, уплотнить до 120 мм, Vщебня=10,16х1,04х0,15=1,584 м куб., сверху слой песка 30 мм, Vпеска=10,16х1,04х0,03=0,316м куб.;
- уложить сухую смесь песка и цемента, 30 мм, Vсмеси=10,16х1,2х0,03=0,365м куб.;
- монтаж брусчатки кирпичной, 100х200х50мм, Sукладки=1,2х10,16=12,192м кв.
Опоры и протяжки, каркас калитки ограждения площадки необходимо окрасить после грунтования в два слоя эмалью по металлу.
На площадке установить скамью, урну, шкаф для уборочного инвентаря, короб для игрушек для собаки-проводника (мяч и т.д.). Столбы освещения расположены вблизи.
На ограждении со стороны ручки калитки на высоте 1,3м и расстоянии 0,1м от края проема для калитки установить информационную табличку 300х150мм "Площадка для выгула собак-проводников" поз.39 (см. листы ХХ 0П00-000056-ОДИ-ГЧ "Спецификация оборудования, изделий и материалов»).
Обустройство площадки для выгула собак-проводников см. лист 2 0П00-000056-ОДИ-ГЧ.
Посещаемость аэровокзала 9600 чел/сутки или 250 чел/час.
Согласно п.5.2.1 СП 59.13330.2020, расчет необходимого количества парковочных машино-мест для МГН: при числе мест от общего числа от 201 до 500 включительно 8 мест и дополнительно 2% от числа мест свыше 200, 8+2%(250-200)=9 машино-мест.
Каждое специализированное машино-место для транспортного средства инвалида обозначено дорожной разметкой по ГОСТ Р 51256 и дорожными знаками по ГОСТ Р 52289. Высота размещения дорожных знаков от 1,5 до 2,0м до нижнего края знака. Расположение каждого специализированного машино-места – не далее 100м от входа в помещения Объекта.
В местах высадки инвалидов из транспортного средства продольный и поперечный уклоны поверхности составляют не более 20 ‰ (1:50) и имеют ровное нескользкое покрытие. Каждое машино-место имеет доступный пешеходный подход к основным пешеходным путям (тротуару, пешеходной дорожке и др.), в том числе для инвалидов на кресле-коляске. Габариты всех специализированных мест для стоянки (парковки) транспортных средств инвалидов на креслах-колясках и других групп МГН имеют размеры 6,0 x 3,6 м, что дает возможность создать безопасную зону сбоку и сзади машины.
Обустройство парковки для МГН см. лист 3 0П00-000056-ОДИ-ГЧ.
Рядом с остановкой общественного транспорта «Аэропорт» расположить мнемосхему поз.37 на стойке поз.38. Нижний край тактильной мнемосхемы должен располагаться на высоте 1,2-1,6м в соответствии с п. 5.1.1,5.1.3 СП 59.13330.2020.
Монтаж стойки на пешеходную поверхность осуществить анкерным соединением М6х60, по 4 болта на опору, итого 8 болтов. Под крепление стойки необходимо сделать бетонное основание:
- 2 шурфа 300х300х300мм, Vгрунта=0,3х0,3х0,3х2=0,054м куб.;
- шурфы залить бетоном марки М200, Vбетона=0,054м куб.
После полного затвердевания произвести монтаж мнемосхемы на стойке.
В проект заложена установка двух скамей наклонных для МГН поз.21. Скамья наклонная предназначена специально для использования ее инвалидами-опорниками, испытывающими затруднения при подъеме с обыкновенных скамеек. Также таким универсальным уличным изделием, в случае необходимости, может воспользоваться любой здоровый человек.
Рядом со скамьями необходимо предусмотреть свободное место для инвалидного кресла-коляски, с правой или левой сторон от скамьи. Размеры места отдыха для инвалида на кресле-коляске 1,4х1,4м. Сзади монтировать пиктограмму «Место кратковременного отдыха или ожидания для инвалидов» поз.22 на стойке поз.23, крепление поз.24. Монтаж стойки на тротуаре на анкерное соединение аналогично монтажу стойки поз.38. На 2 стойки Vгрунта=Vбетона=0,054м куб.
Тактильные наземные указатели выполнены плиткой тактильной контрастной, полностью отвечающую нормативным требованиям ГОСТ Р 52875-2018 «Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению». Используется плитка двух видов- 6х300х300 мм поз.30 и 6х300х180 мм. Данный вид тактильной плитки в черном цвете имеет полиуретановое основание с контрастными желтыми сменными вставками, расположенных в линейном порядке, из полистирола и предназначен для укладки внутри и снаружи помещений с большим потоком посетителей. Уникальный тип рифления контрастных индикаторов, предусмотренных на плитке, обладает противоскользящими свойствами, которые сохраняются при движении в любых направлениях.
Монтаж плитки производится на клей четырёхкомпонентный FIXVERT поз.31. В комплекте с клеем предоставляются необходимые компоненты, включая грунт, которые способствуют повышению адгезии на поверхности. Общее число компонентов составляет 2 компонента клея и 2 компонента грунта. Клей морозостойкий и жаростойкий (температура эксплуатации от -30°С до +70°С), отверждение происходит без усадки. Монтаж производить строго по инструкции производителя ООО «Вертикаль», см. https://tiflocentre.ru/magazin/view_product.php?id=360&q=клей. Для монтажа дополнительно используются: комплект для нанесения клея: зубчатый шпатель, шпательная лопатка, расшивка (2 шт.) (поз.32), клеевой набор двухкомпонентный для подклеивания тактильной ленты и плитки (поз.33), прижим для монтажа тактильной плитки 300х300 мм (поз.34) и прижим для монтажа тактильной плитки 180х300 мм (поз.40).
Использование прижимов обеспечивает комфортный монтаж и гарантирует плотное прилегание и равномерное распределение клея по всей площади плитки. Теперь для монтажа плитки на клей не требуется использование увесистых мешков с песком. Необходимо использовать прижим с необходимым рисунком и при монтаже сверху положить утяжелитель, оставив на сутки.
Мероприятия по адаптации Объекта, первый этаж
В проекте предусмотрен самостоятельный путь движения МГН групп М1-М3 от центрального входа для посетителей Объекта к внутренним помещениям. Для инвалидов категории мобильности М4 преодоление лестницы на второй этаж возможно с помощью мобильного лестничного подъемника.
Пути движения и эвакуации МГН на Объекте до адаптации см. листы 6,7 0П00-000056-ОДИ-ГЧ.
На наружных входных площадках и тамбурах эвакуационных выходов тактильные указатели не предусматриваются (п.6.1.8 СП 59.13330.2020).
Адаптация входных групп Объекта см. лист 8 0П00-000054-ОДИ-ГЧ. Позиции элементов см. листы 23-30 0П00-000056-ОДИ-ГЧ «Спецификация оборудования, изделий и материалов».
Центральный вход для посетителей Объекта с нулевого уровня. Входная группа имеет автоматические раздвижные двери, ширина прохода 1680 мм. Следует применять двери, обеспечивающие задержку автоматического закрывания дверей продолжительностью не менее 5 с. (п.6.1.5 СП 59.13330.2020). Двери имеют остекление на все дверное полотно (входные и тамбурные). Дверные пороги не превышают 0,014 м. Пространство с улицы перед дверями выложено плиткой, грязезащитное покрытие или грязесъемная решетка отсутствуют.
Тамбур пом.64 в форме многоугольника, ширина прохода в самом узком месте 2995 мм. На полу имеется тактильная разметка в виде горизонтальных узких полос желтого цвета, не соответствующих ГОСТ Р 52875-2019.
Проектом предусмотрены следующие мероприятия в соответствии с СП 59.13330.2020 и ГОСТ Р 52875-2019:
- демонтаж ТНУ в тамбуре пом.64 и перед входной дверью с улицы, 3 тактильных полосы 1600х60 мм, монтаж на клей;
- монтаж грязезащитного покрытия (ГЗП) «ТифлоПол-10» в алюминиевом профиле перед входной дверью, поз.46, 2000х1300 мм. Как вариант, возможна укладка ГЗП в выемку на площадке, но для этого необходим демонтаж плитки;
- в настоящее время на дверных полотнах дверей (входной и тамбурной) на высоте менее 0,9 м (приблизительно 0,5 м по верхнему краю) нанесена широкая голубая полоса самоклеющейся лентой. Демонтаж ленты из-за несоответствия высоты размещения по п.6.1.5 СП 59.13330.2020;
- монтаж контрастной маркировки в форме круга диаметром 0,2 м стеклянных полотен раздвижных дверей. Маркировку нанести на двух уровнях (0,9 м и 1,3 м до центра) с обеих сторон дверных полотен входной и тамбурной дверей, поз.43, 16 шт.;
- монтаж в тамбуре грязезащитного покрытия «ТифлоПол-10» в алюминиевом профиле 2840х4100 мм, поз. 47. Согласно п. 6.1.8 СП 59.13330.2020, на наружных входных площадках и тамбурах эвакуационных выходов тактильные напольные указатели не предусматриваются;
- монтаж тактильной таблички на композитной основе, 300x400 мм (с указанием наименования Объекта и режима работы, информация дублирована шрифтом Брайля). Крепить перед входом с улицы в тамбур с правой стороны на высоте 1,3м на двухсторонний скотч (стеклянное полотно), поз.41;
- монтаж тактильной пиктограммы «Доступность объектов для инвалидов по зрению и по слуху, а также в креслах-колясках» (571x158 мм) поз.42, на высоте 1,3 м следом за тактильной табличкой с режимом работы, на двухсторонний скотч;
- монтаж антивандальной кнопки вызова ситуационной помощи персонала поз.44. Монтаж справа от дверей на высоте не более 0,8-1,1 м. Сигнал с кнопки вызова с подается через приемное устройство «Тифловызов» поз. 53 в место постоянного пребывания персонала (досмотр пассажиров пом. 94б). Необходимо прописать в регламенте работ на Объекте периодическую проверку и замену батареек;
- монтаж пиктограммы поз.45 над кнопкой вызова.
Выход на вылет ВВЛ на нулевой уровень.
Имеются двустворчатые распашные пластиковые двери с рабочей створкой шириной 900 мм в свету, в тамбур и наружные. Тамбур в форме многоугольника, глубина 2700 мм, ширина прохода 3550 мм. На полу тамбура смонтированы тактильные напольные указатели (ТНУ), не соответствующуе ГОСТ Р 52875-2019. Дверные пороги не превышают 0,014 м. На дверях имеются доводчики.
Проектом предусмотрены следующие мероприятия для выхода 1 ВВЛ:
- демонтаж имеющихся тактильных напольных указателей, по 12 полос 1200х60 мм, два выхода;
- монтаж контрастной маркировки в форме круга диаметром 0,2 м поз. 43 на стеклянных полотнах рабочих створок дверей на высоте 1300 мм от центра круга с обеих сторон, 4 шт.;
- монтаж контрастной маркировки в форме прямоугольника 200х100 мм поз. 50 на стеклянных полотнах нерабочих створок дверей на высоте 1300 мм от центра прямоугольника с обеих сторон, 4 шт.;
- дверные коробки рабочих створок входной и тамбурной дверей сливаются по цвету с прилегающими дверными коробками, проектом предусмотрена контрастная маркировка дверных проемов (с обеих сторон) контрастной лентой поз. 51;
- дверные ручки входной и тамбурной дверей сливаются по цвету с коробками дверей. Проектом рекомендовано выделение цветом (красным, желтым) дверных ручек, поз. 52;
- монтаж в тамбуре грязезащитного покрытия «ТифлоПол-10» в алюминиевом профиле, размеры готового изделия в сборе 2950х2600 мм поз. 49.
Проектом предусмотрены следующие мероприятия для выхода 2 ВВЛ:
Мероприятия аналогичны мероприятиям, проводимым для выхода 1 ВВЛ.
Вход с нулевого уровня. Вход представляет из себя блок двух пластиковых двустворчатых дверей, одна из дверей предназначена для МГН. Ширина рабочей створки 900 мм, ширина дверного блока 1400 мм. Тамбур пом.37а 5700х3050 мм. Дверные пороги не превышают 0,014 м. На дверях имеются доводчики.
Проектом предусмотрены следующие мероприятия:
- монтаж контрастной маркировки в форме круга диаметром 0,2 м поз. 43 на стеклянных полотнах рабочих створок дверей в тамбур и на улицу на высоте 1300 мм от центра круга с обеих сторон, 4 шт.;
- монтаж контрастной маркировки в форме прямоугольника 200х100 мм поз.50 на стеклянных полотнах нерабочих створок дверей в тамбур и на улицу на высоте 1300 мм от центра прямоугольника с обеих сторон, 4 шт.;
- дверные коробки рабочих створок входной и тамбурной дверей сливаются по цвету с прилегающими дверными коробками, проектом предусмотрена контрастная маркировка дверных проемов (с обеих сторон) контрастной лентой поз. 51;
- дверные ручки входной и тамбурной дверей сливаются по цвету с коробками дверей. Проектом рекомендовано выделение цветом (красным, желтым) дверных ручек, поз. 52;
- монтаж в тамбуре грязезащитного покрытия «ТифлоПол-10» в алюминиевом профиле, размеры готового изделия в сборе 1400х2000 мм поз. 48.
Выход на нулевой уровень. Тамбур пом.1 в форме трапеции, узкая сторона 1500 мм, широкая сторона 2450 мм, глубина 1514. В соответствии с п. 6.1.8 СП 59.13330.2020, глубина тамбуров и тамбур-шлюзов при прямом движении и одностороннем открывании дверей должна быть не менее 2,45 м при ширине не менее 1,6 м.
При реконструкции необходимо обеспечить в тамбуре минимальное свободное пространство для разворота кресла-коляски между дверями (1,4 м), не пересекающееся с зоной движения двери, открывающейся внутрь тамбура.
Тамбур не соответствует нормативам. Проектом рекомендуется демонтаж тамбура с выходом к дверям напрямую из Зала прилета международного сектора пом.2.
Двери в тамбур пластиковые двустворчатые распашные с шириной рабочей створки 700 мм. Двери из тамбура на улицу двустворчатые распашные с шириной рабочей створки 900 мм. Дверные пороги не превышают 0,014 м. На дверях имеются доводчики.
Проектом предусмотрены следующие мероприятия:
- демонтаж двери двустворчатой из пом. 2 в тамбур пом. 1. Дверной блок 700х700х3000 мм, пластик;
- демонтаж бокового ограждения тамбура, выполнен из пластика с остеклением, Sобщая ограждения=1,7х3х2=10,2 м кв.;
- заделка на стенах мест прилегания демонтированного ограждения тамбура и потолка пластиковыми панелями, максимально подходящими по цвету к имеющимся покрытиям. Sзаделки=0,2х3х2+ 1,55х2,54=5,2 м кв. Панель стеновая ударопрочная 200х8х2000 мм, материал полистирол высокой плотности с твердостью пластика;
- монтаж контрастной маркировки в форме круга диаметром 0,2 м поз. 43 на стеклянном полотне рабочей створки двери на улицу на высоте 1300 мм от центра круга с обеих сторон, 2 шт.;
- дверная коробка рабочей створки двери сливается по цвету с прилегающей дверной коробкой, проектом предусмотрена контрастная маркировка дверного проема (с обеих сторон) контрастной лентой поз. 51;
- дверная ручка рабочей створки двери сливается по цвету с коробкой дверного блока. Проектом рекомендовано выделение цветом (красным, желтым) дверной ручки, поз. 52.
Вход по прилету пассажиров МВЛ является одновременно выходом на вылет. См. п.3.2.4 0П00-000056-ОДИ-ТЧ.
Центральный выход из внутренних помещений Объекта, ведущий к остановке общественного транспорта и парковке для автотранспорта, является общим для пассажиров ВВЛ и МВЛ.
При посадке и высадке МГН М-4 в/из авиатранспорта проектом предусматриваются подъемные устройства.
Подъемник для посадки инвалидов в автобус поз. 104. С помощью данного подъёмника и уникального крепления, можно легко посадить в микроавтобус больного человека, а так же погрузить тяжелое электрическое кресло-коляску весом до 150 кг. Устройство питается от бортовой сети, стандартной розетки прикуривателя. Поворотный механизм позволяет посадить маломобильного пассажира как на переднее кресло, так и на заднее.
Для посадки пассажиров с повреждениями опорно-двигательного аппарата, требующими нахождение человека в горизонтальном положении, а также инвалидов-колясочников проектом рекомендуется использование амбулифта — специализированного подъёмника, предназначенного для посадки в салон самолёта людей с ограниченными возможностями.
Амбулифт имеет вместительный крытый кузов, открывающийся с обоих концов. Кузов предназначен для пассажиров в инвалидных колясках, носилок (если пассажир лежачий) и сопровождающего персонала.
Конструкция устанавливается на шасси грузового автомобиля, который перемещает её по лётному полю. Инвалидная коляска или носилки транспортируются в кузов амбулифта посредством откидной или выдвижной аппарели, когда платформа подъёмника находится в нижнем положении.
Автомобиль подвозит амбулифт непосредственно ко входу в салон самолёта, кузов поднимается на необходимую высоту, после чего откидывается аппарель с ограждениями, по которой маломобильных пассажиров перемещают в салон. По завершении перелёта выгрузка происходит в обратном порядке.
На Объекте имеется амбулифт 6000А2418 ISUZU, приобретенный в рамках программы «Доступная среда», который на момент оформления проекта не введен в эксплуатацию, так как проводится обучение персонала Объекта. В спецификацию проекта не закладывается, как имеющийся на Объекте.
Входная группа центрального выхода и центральный вход во внутренние помещения Объекта идентичны. Мероприятия по адаптации см. п.3.2.1 0П00-000056-ОДИ-ТЧ.
Доступ МГН категорий М1-М3 на второй этаж Объекта, где располагаются залы ожидания и бары для пассажиров ВВЛ и МВЛ, возможен с использованием двух лестниц, расположенных в пом.94 Зал регистрации в непосредственной близости к входу в помещения Объекта и к выходу из помещений Объекта. Лестницы двухмаршевые, одинаковой конструкции, зеркальное отображение друг друга, марш по 14 ступеней, ширина проступей 300 мм, высота ступеней 150 мм.
Для доступа к помещениям второго этажа через лестницы для инвалидов группы М4 отсутствует средства передвижения по лестницам. На Объекте имеется мобильный гусеничный лестничный подъемник для инвалидов-колясочников «Vimec» производства Италии в нерабочем состоянии, требующий ремонта. Для групп М1-М3 существующие поручни лестницы не соответствуют СП 59.13330.2020 и ГОСТ Р 51261-2022, также необходимы средства информирования и ориентирования.
Проектом предусмотрены:
- монтаж поручней лестниц с внешней стороны лестничных маршей, в соответствии с СП 59.13330.2020 и ГОСТ Р 51261-2022 Демонтаж имеющихся поручней не производить, новые поручни монтировать непосредственно на лестничных маршах, поз 54 (Оп-1), 55 (Оп-2), 56 (Оп-3- зеркальное отражение Оп-1), 57 (Оп-4 – зеркальное отражение Оп-2). Перед заказом поручней размеры уточнить по месту;
- монтаж накладок с индивидуальной информацией на поручни обеих лестниц с первого на второй этаж, поз. 58;
- для инвалидов категорий мобильности М4 для преодоления лестниц проектом рекомендуется установка платформы наклонного перемещения по сложной траектории БК350 или БК320 производства «Центр реабилитационной техники Брянск». Вне работы платформа находится в сложенном виде. Платформы (2 шт.) монтируются специалистами производителя по внутренним траекториям лестничных маршей. Подъемная платформа БК 350, созданная как облегченный вариант подъемной платформы БК 320, использует точно такое же решение для передвижения платформы по направляющей магистрали - простой, дешевый электрический фрикционный привод с полиуретановыми роликами. Отличительной особенностью конструкции от аналогичной БК 320 является упрощенная схема управления, ручное складывание и раскладывание платформы и наличие навеса или иного сооружения для использования на улице.
Особенности конструкции
- Установка внутри здания, возможность использовать на улице;
- Ручное управление складыванием и раскладыванием платформы, поручней;
- Постоянная скорость перемещения;
- Непрерывная продолжительность работы в течение двух часов;
- Автоматическая зарядка на остановочных пунктах;
- Крепление направляющей магистрали на стойках или стене;
- Встроенный пульт управления.
Безопасность
- Звуковая сигнализация;
- Контур безопасности по периметру платформы;
- Ограничитель скорости и эксцентриковый ловитель;
- Датчик перегрузки;
- Контроль открытия шлагбаумов.
Сигнал с кнопки вызова подается через приемное устройство «Тифловызов» поз.53 в место постоянного пребывания персонала, ориентировочно – это пом.31 Медицинский пункт, по факту определиться по месту. Для усиления сигнала использовать ретрансляторы УМ Z-09 поз. 61.
Расстояние от кнопок вызова до ретранслятора, между ретрансляторами и от ретранслятора до приемного устройства «Тифловызов» не должно превышать 25-30 м.
Проектом не учтен подвод питания 220 Вт к приемникам сигналов «Тифловызов» и ретрансляторам.
Для эвакуации МГН со второго этажа по лестницам к эвакуационным выходам, проектом дополнительно предусмотрены эвакуационные лестничные стулья (кресла). Месторасположение – на втором этаже, с помещением определиться по месту.
Работы выполнить в соответствии с листами 9, 10 12 0П00-0000056-ОДИ-ГЧ.
См. листы 10, 12 0П00-000056-ОДИ-ГЧ. Позиции элементов см. листы 23-30 0П00-000056-ОДИ-ГЧ «Спецификация оборудования, изделий и материалов».
Планировка Объекта представлена с изменениями, заложенными проектом в мероприятиях по адаптации санузлов, см. листы 13, 14, 15 0П00-000056-ОДИ-ГЧ и входной группы на вылет/прилет пассажиров МВЛ, см. лист 8 0П00-000056-ОДИ-ГЧ.
На основных путях движения МГН от главного входа к местам целевого наз-начения не имеется порогов, превышающих 0.014 м.
Для обозначения направления движения МГН отсутствуют средства информиро-вания и ориентирования, а также места отдыха для МГН.
Проектом предусмотрены:
- Тактильные настенные указатели на путях перемещения МГН групп М1-М4:
- мнемосхема тактильно-звуковая. На Объекте имеется, установлена в пом. 94б Досмотр пассажиров. С учетом того, что в проекте разработаны пути движения МГН, согласованные с необходимыми службами Объекта и, возможно, отличающиеся от принятых до адаптации Объекта, в проект заложена мнемосхема тактильно-звуковая на стойке поз.62 с размерами 1000х700 мм. В случае совпадения данных на имеющейся мнемосхеме с принятыми путями движения и эвакуации МГН, допускается возможность не производить замену мнемосхемы;
- на металлоискателе в пом. 94б необходимо установить знак Р11 «Запрещается работа (присутствие) людей со стимулятором сердечной деятельности» поз.63. Способ крепления- двухсторонний скотч. Изделие выполнено в соответствии с требованием ГОСТ Р 12.4.026-2015. Установить на верхнюю перекладину металлоискателя. Знак поз.63 установить на все используемые на Объекте металлоискатели на путях движения МГН, в пом.62 Помещение досмотра пассажиров (ВВЛ) и 2 Зал прилета международного сектора (МВЛ);
- тактильная пиктограмма «Доступность объекта для инвалидов на креслах-колясках» (150х150мм) поз.64. Монтаж на высоте 1,3 м.;
- таблички «Обозначение помещения» (100х300 мм) поз. 65 установить перед входами в помещения, доступных для МГН. Установка каждой таблички на стене со стороны дверной ручки на высоте 1,3 м от уровня пола на расстоянии не более 0,1 м от наличника или края двери;
- пиктограмма тактильная «Доступность для инвалидов по слуху», поз. 68, монтаж в помещениях или перед ними, оборудованных индукционной петлей. Монтаж на высоте 1,3 м;
- пиктограмма тактильная «Место кратковременного отдыха или ожидания для инвалидов» поз.22. Монтаж на высоте 1,3 м;
- контрастная маркировка в форме круга диаметром 0,2м поз. 43 на створке двери для МГН М4 из пом. 94б Досмотр пассажиров в пом. 94 Зал регистрации. Маркировку нанести на уровне 1,3 м от пола до центра круга, с обеих сторон стеклянного дверного полотна;
- мнемосхема тактильная пути движения и эвакуации МГН-пассажиров ВВЛ поз. 69. Монтаж по нижнему краю 1,3 м от пола, рядом с поз.65;
- пиктограмма тактильная «Направление движения» поз. 70, монтаж на высоте 1,3 м;
- мнемосхема тактильная пути движения и эвакуации МГН-пассажиров МВЛ поз. 71. Монтаж по нижнему краю 1,3 м от пола;
- пиктограмма с дублированием информации по системе Брайля на специальной наклонной площадке «Обособленный туалет для одного посетителя», поз.72. Монтаж на высоте 1,3 м;
- пиктограмма с дублированием информации по системе Брайля на специальной наклонной площадке «Обособленный туалет для инвалидов на кресле-коляске», поз.72. Монтаж на высоте 1,3 м.
Адаптация санитарных узлов
Монтажные работы:
- монтаж коробки под помещение санузла 1,693 х 2,3 м. Высота 3 м. Стены из 2-х листов ГКЛ влагостойкого толщиной 12,5 мм, между ними - минеральная вата, толщина слоя 60 мм, арматура металлическая. Стандартный размер листа ГКЛ влагостойкого 1200х2500 мм.
- Расход ГКЛ влагостойкого 1,693х2,3х3=11,68 м кв,
- расход минеральной ваты-(1,693-2х0,0125)х(2,3-2х0,0125)х3х0,06=0,68 м куб.;
- в каркасе коробки смонтировать дверной блок под металлическую дверь с порогом не выше 0,014 м с полотном 0,9 х 2,0 м;
- - монтаж потолка из листов ГКЛ влагостойкого толщиной 12,5 мм в два слоя без шумоизолирующего слоя (мин.вата, S=1,693x2,3=3,894 м кв.;
- выполнить работы по закладке электрического и иного оборудования (водопровод, канализация, электрическая проводка для подключения сушилки для рук, адаптивной системы "Занято-свободно");
- проклеить стыки ГКЛ монтажной сеткой и выровнять со стеной при помощи замазки. Расход монтажной сетки из расчета 12 швов- 12х3х0,05=1,8 м кв, расход замазки 2 кг (ориентировочно). ;
- финишной шпаклевкой пройтись по зонам входа саморезов, расход шпаклевки 2 кг (ориентировочно);
- выровнять поверхность стен абразивной сеткой, расход сетки 1 м кв.
Демонтажные работы:
- демонтаж детского и взрослого унитазов;
- демонтаж детской и взрослой раковины;
- демонтаж двери с коробкой. Дверь деревянная с дверным полотном 0,6х2,0м. Размер дверной коробки 0,665х2,055 м;
- демонтаж участка стены, L 1,37м, толщина стены 0,2м, высота стены 3,5м, демонтируемый объем участка стены V=1,37х0,2х3,5=0,959 м куб. Стена - кирпич.;
- демонтаж настенной облицовочной плитки, S=1,385х2,495+0,3х0,495+0,525х0,495=3,857 м кв.;
- демонтаж половой плитки, S=1,385х2,495+0,2х0,6-0,3х0,525=3,178 м кв.;
- демонтаж участка линолеума пом.38, S=0,39х1,97=0,768 м кв.;
- демонтаж участка стены (кирпич) под установку дверной коробки для металлической двери с полотном 0,9х2 м, размеры демонтируемого участка 0,985х2,055 м, толщина стены 0,2м, V=0,985х2,055х0,2=0,405 м куб.
Перечень использованных нормативных и регламентирующих документов
- СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001.
- СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования
с учетом доступности для маломобильных групп населения» (с Изменениями №1). - СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования» (с Изменениями №1).
- ГОСТ Р 50602-93 «Кресла-Коляски. Максимальные габаритные размеры».
- ГОСТ Р 51261-2022 «Устройства опорные стационарные для маломобильных групп населения. Типы и общие технические требования».
- ГОСТ Р 52131-2019 «Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования».
- ГОСТ Р 52875-2018 «Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования».
- Приказ №338 ПР от 30.08.2017 «Правила устройства и безопасной эксплуатации платформ подъемных для инвалидов».
- ОДМ 218.2007-2011 « методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства».