Проект адаптации аэропорта г. Абакан
Настоящий проект разработан в целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения на привокзальной площади и в аэровокзальном комплексе АО «Аэропорт Абакан», расположенном по адресу: Российская Федерация, Республика Хакассия, г. Абакан, пр. Дружбы Народов, д. 59, литера АА1А2А3 (в дальнейшем – Объекта).
Проектная документация разработана на основании:
- технического задания на проектирование;
- исходных данных, представленных заказчиком;
- результатах обследования;
- действующих строительных норм и правил.
В проекте предусматривается комплекс мероприятий по повышению качества архитектурной среды при соблюдении:
- Досягаемости мест целевого посещения кратчайшим путем и беспрепятственного перемещения внутри помещений Объекта.
- Безопасности путей движения по территории Объекта.
- Своевременного получения МГН полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, и т.д.
Мероприятия по адаптации территориальной локации Объекта
В соответствии с положениями 15 Федерального закона от 24.11 1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», необходимо обеспечить допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Проектом рекомендуется обустройство площадки для выгула собак-проводников. Площадку оборудовать на расстоянии не более 100 м от входа в здание аэровокзала, слева от гостевой стоянки автомобилей. Вблизи расположен пешеходный переход. Участок под площадку свободен от зеленых насаждений, не в зоне санитарной защиты источников водоснабжения первого и второго пояса.
Территория под обустройство площадки для выгула собак-проводников имеет плотное газонное покрытие, окантовку из бордюрного камня по периметру.
Каждое специализированное машино-место для транспортного средства инвалида обозначено дорожной разметкой по ГОСТ Р 51256 и дорожными знаками по ГОСТ Р 52289. Высота размещения дорожных знаков от 1,5 до 2,0 м до нижнего края знака. Расположение каждого специализированного машино-места – не далее 100 м от входа в помещения Объекта.
В проект заложена установка двух скамей наклонных для МГН поз.21. Скамья наклонная предназначена специально для использования ее инвалидами-опорниками, испытывающими затруднения при подъеме с обыкновенных скамеек. Также таким универсальным уличным изделием, в случае необходимости, может воспользоваться любой здоровый человек.
Мероприятия по адаптации Объекта, первый этаж
В проекте предусмотрен самостоятельный путь движения МГН групп М1-М3 от центрального входа для посетителей Объекта к внутренним помещениям. Для инвалидов категории мобильности М4 преодоление лестницы на второй этаж возможно с помощью мобильного лестничного подъемника.
При реконструкции необходимо обеспечить в тамбуре минимальное свободное пространство для разворота кресла-коляски между дверями (1,4 м), не пересекающееся с зоной движения двери, открывающейся внутрь тамбура.
Тамбур не соответствует нормативам. Проектом рекомендуется демонтаж тамбура с выходом к дверям напрямую из Зала прилета международного сектора пом.2.
Двери в тамбур пластиковые двустворчатые распашные с шириной рабочей створки 700 мм. Двери из тамбура на улицу двустворчатые распашные с шириной рабочей створки 900 мм. Дверные пороги не превышают 0,014 м. На дверях имеются доводчики.
Центральный выход из внутренних помещений Объекта, ведущий к остановке общественного транспорта и парковке для автотранспорта, является общим для пассажиров ВВЛ и МВЛ.
При посадке и высадке МГН М-4 в/из авиатранспорта проектом предусматриваются подъемные устройства.
Подъемник для посадки инвалидов в автобус поз. 104. С помощью данного подъёмника и уникального крепления, можно легко посадить в микроавтобус больного человека, а так же погрузить тяжелое электрическое кресло-коляску весом до 150 кг. Устройство питается от бортовой сети, стандартной розетки прикуривателя. Поворотный механизм позволяет посадить маломобильного пассажира как на переднее кресло, так и на заднее.
Для посадки пассажиров с повреждениями опорно-двигательного аппарата, требующими нахождение человека в горизонтальном положении, а также инвалидов-колясочников проектом рекомендуется использование амбулифта — специализированного подъёмника, предназначенного для посадки в салон самолёта людей с ограниченными возможностями.
Безопасность:
- Звуковая сигнализация;
- Контур безопасности по периметру платформы;
- Ограничитель скорости и эксцентриковый ловитель;
- Датчик перегрузки;
- Контроль открытия шлагбаумов.
Для обозначения направления движения МГН отсутствуют средства информиро-вания и ориентирования, а также места отдыха для МГН.
Перечень использованных нормативных и регламентирующих документов
- СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001.
- СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования
с учетом доступности для маломобильных групп населения» (с Изменениями №1). - СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования» (с Изменениями №1).
- ГОСТ Р 50602-93 «Кресла-Коляски. Максимальные габаритные размеры».
- ГОСТ Р 51261-2022 «Устройства опорные стационарные для маломобильных групп населения. Типы и общие технические требования».
- ГОСТ Р 52131-2019 «Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования».
- ГОСТ Р 52875-2018 «Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования».
- Приказ №338 ПР от 30.08.2017 «Правила устройства и безопасной эксплуатации платформ подъемных для инвалидов».
- ОДМ 218.2007-2011 « методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства».