Работаем по всей России

Реализация доступной среды для инвалидов в аэропорту г. Красноярск

Настоящий проект разработан в целях обеспечения беспрепятственного доступа на территории ООО «Аэропорт Емельяново» для людей с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения (МГН) по принципу «разумного приспособления». Адаптируется территория, расположенные по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, муниципальное образование п. Емельяново, аэропорт «Красноярск».

Проектная документация разработана на основании:

  • технического задания на проектирование;
  • исходных данных, представленных заказчиком;
  • действующих строительных норм и правил.


В проекте предусматривается комплекс мероприятий по повышению качества архитектурной среды при соблюдении:

  • досягаемости мест целевого посещения кратчайшим путем и беспрепятственного перемещения внутри помещений;
  • безопасности путей движения, а также мест обслуживания;
  • своевременного получения МГН полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, и т.д.

Мероприятия по адаптации для людей с нарушением зрения

1. Тактильные настенные указатели на путях перемещения МГН

В соответствии с СП 59.13330.2020 технические средства информирования, ориентирования и сигнализации в местах массового посещения должны обеспечивать посетителям объекта возможность однозначной информации объектов и мест посещения, получения информации о размещении и назначении функциональных элементов, об ассортименте и характере предоставляемых услуг, надежной ориентации в пространстве.

2. Тактильные наземные указатели (ТНУ) на путях перемещения МГН

Для обеспечения безопасности и информативности для людей с нарушением зрения, а также в соответствии с п. 5.1.10 СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» необходимо нанести на поверхности тактильные наземные указатели (ТНУ) согласно ГОСТ Р 52875-2018 «Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению.

Отрезок направляющего указателя, задающий направление движения от указателя «Поле внимания» в сторону какого-либо значимого объекта. Эффективная ширина указателя от 130 до 150 мм, длина отрезка — от 300 до 600 мм. Три параллельных продольных рифа.

Локальный предупреждающий указатель "Внимание, по ходу движения - отдельно стоящая опора". Указатель глубиной от 500 до 600 мм, обустроенный перед одиночным вертикальным препятствием или вокруг него, перед опорами на расстоянии 300 от их внешней границы.

Предупреждающий указатель «Внимание, прямо по ходу движения — дверь». Тактильный указатель глубиной от 500 до 600 мм, шириной равной ширине дверного проема. Рифы типа усеченных конусов, усеченных куполов, цилиндров, расположенных в линейном порядке. Если дверь открывается на себя — на расстоянии, равном ширине полотна двери. Для раздвижных дверей, а также если дверь открывается от себя — на расстоянии 300 мм от положения двери в закрытом состоянии.

3. Количество машиномест

В соответствии с СП 59.13330.2020 п. 5.2.1. "На всех стоянках (парковках) общего пользования около объекта транспортной инфраструктуры следует выделять не менее 10% машиномест.   

Перечень использованных нормативных и регламентирующих документов

  1. СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001.
  2. СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения» (с Изменениями №1).
  3. СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования» (с Изменениями №1).
  4. ГОСТ Р 50602-93 «Кресла-Коляски. Максимальные габаритные размеры».
  5. ГОСТ Р 51261-22 «Устройства опорные стационарные для маломобильных групп населения. Типы и общие технические требования».
  6. ГОСТ Р 52131-2019 «Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования».
  7. ГОСТ Р 52875-2018 «Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования».

Заполните данные и мы свяжемся с вами для обсуждения деталей будущего проекта для аэропортов!

Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.